Типы дорожного покрытия
Существует два основных типа дорожного покрытия: цементно-бетонное покрытие и асфальтовое покрытие. Асфальтовое покрытие на сегодняшний день является наиболее востребованным. По данным из открытых источников около 95% всех национальных автомобильных дорог составляет асфальтовое покрытие.
Структура автомобильных дорог
Асфальтовое покрытие делится на части и состоит из смеси асфальта и дорожного основания. Асфальтовая смесь состоит из смеси песка и щебня (максимальный размер частиц около 2 сантиметров), плюс к данной смеси, нагревая, добавляют около 5-7 процентов битума. Дорожное полотно изготавливается путем уплотнения смеси щебня и песка. Когда дело доходит до ремонта дороги, его можно разделить на четыре слоя (условно).
Верхний слой — асфальт
Поверхностный слой представляет собой структурный слой, который непосредственно переносит повторяющиеся воздействия нагрузок колес и естественные факторы, может состоять из одного-трех слоев. Поверхностный слой должен быть снабжен противоскользящим, износостойким, плотным и стабильным асфальтовым слоем.
Основание — щебень
Щебень укладывается под асфальтовым слоем, и вместе с верхним слоем он распространяет повторяющееся воздействие нагрузки колес. Слой щебня и песка играет основную роль в прочности дорожного основания. В зависимости от интенсивности движения щебень может укладываться в 2 слоя.
Основание — песок
Песок базовый слой, установленный под слоем щебня, играет вспомогательную несущую роль. Слой песка может быть уложен в один или два слоя в зависимости от потребностей класса трассы или интенсивности движения. Песок представляет собой структурный слой, предусмотренный между основным слоем и основанием почвы, и выполняет функции дренажа, изоляции воды, защиты от замерзания и предотвращения обрастания.
Нижний слой — грунт
Для того чтобы предать дороге долговечность, необходимо утрамбовать грунт тяжелыми катками. Грунт является самым нижним слоем и играет роль несущего нагрузку. В основном эта часть земли сделана из почвы.